Флотилия на Пине

Неторопливая Пина, давшая имя Пинску, служит природным зеркалом, в котором отражаются величие, красота и неповторимость этого города. Огибая его древнейшую часть, река, словно сабля, отсекает Пинск от необозримых полесских болот.

Торговые ряды Пинска

Торговые ряды на площади 3-го Мая, 1936 г.

Долгое время иезуитский монастырь соседствовал с торговой площадью — Рыночной, которая в 1920-1930-х гг. носила название площадь 3-го Мая, в честь принятия Конституции Речи Посполитой в 1791 г. Центральную часть площади занимали каменные торговые ряды в стиле классицизм, которые в начале XIX века были возведены на месте деревянных.

Периодическая печать Пинска в первой половине XX века

Считается, что первой газетой, выпускаемой в Пинске, стала однодневная юмористическая газета "Пинский Листок", посвященная бенефису артиста М.А. Фебера. Начало ее выпуска относится к 29 декабря 1898 года и выпускалась она  один раз в год, в день бенефиса артиста М. А. Фебера, издателем-редактором Донкихотским. Но, точно такие же однодневные газеты выходили и в других городах Минской губернии, например 10 декабря в Бресте.

Иезуитский коллегиум - монумент с чертами Ренессанса

Большое здание оригинальной архитектуры видно с любой точки центральной площади города и в плане напоминает букву "Г”, верхняя короткая часть обращена к Пине, а более длинная идет почти перпендикулярно от реки к нынешней площади Ленина. Здание поражает своей монументальностью, монолитностью, объемностью. Кажется, будто это одно из случайно сохранившихся мощных оборонительных сооружений, хотя, конечно, это оставшийся монумент из целого ряда церковных зданий.

Шляхта на Пинщине. Фамилии и шляхетские роды

Из общей массы шляхетства отдельные роды выдвигались благодаря своему влиянию в местной жизни — путем близости к местным князьям, или же благодаря экономическому превосходству. Так как экономическое преобладание в виде обширных земельных владений создавалось в ту пору путем пожалований, то эти факторы шли рука об руку. Степень влияния административного можно проследить по актам, степень экономического благосостояния — по сравнительным подсчетам полиса 1528 г. Этот полис придерживается основного деления — бояре выводящие со своих имений коней, и бояре — что людей не мают и служать сами. Это деление соответствует выработанному жизнью различию в экономической зажиточности.