«Утеплитель плавился и капал за шиворот, потом рухнул потолок». История одного из сильнейших пожаров Минска

В тот день были выборы: комиссии, бюллетени, разбитое походом на участок воскресенье — ничего необычного. Но уже к обеду стало понятно, что этот день запомнится многим на долгие годы: с востока города повалил густой черный дым, а со всех сторон нервно полетели пожарные машины. Тогда о подобных происшествиях старались помалкивать, но огонь обратно не затолкаешь. 24 февраля 1985 года неудачно брошенная спичка уничтожила сотни квадратных метров свежепостроенного спортивного комплекса на улице Калиновского и чуть не унесла жизни десятков школьников и рисковавших собой пожарных. Что случилось в тот день и как спасатели сражались с одним из самых масштабных пожаров в истории Минска — в материале Onliner.by.

«Трагедия была неизбежна». Рассказываем о самом крупном происшествии в истории Белорусской железной дороги

Трагедия в Крыжовке. 1977 год. Фото: архив Белорусской железной дороги

45 лет назад, 2 мая 1977 года произошло самое крупное и самое трагическое ЧП в истории Белорусской железной дороги: в Крыжовке пассажирский поезд врезался в электричку, стоящую на платформе. Погибло 22 человека, 82 были ранены. Вспоминаем, что тогда произошло.

Из истории пожарно-спасательной службы столицы

Поднявшийся огонь, дым, крики о помощи, и вот на городской ратуше взметнулся сигнальный флаг, на колокольнях ударили в набат. Так начинались пожары в 1797, 1801, 1806, 1815 гг. В этих огненных сражениях рождалась пожарная служба нашего города.

Первые документальные свидетельства о попытках организации мер противодействия пожарам в Минске относятся к XVI в. На рубеже XVIII-XIX вв. стародавние «порядки от огня» сменяются организацией специальной службы. В 1796 г. городское управление отходит от случайного собрания подручных средств и стихийного привлечения жителей на пожары, и регламентирует организацию предупреждения и тушения пожаров на законодательной основе.

История города Минска.Часть 3

В 1856 году император Александр II посетил Минск и пробыл здесь три дня. В 1859 году в Минске были открыты губернский и уездные комитеты по улучшению положения помещичьих крестьян. Демократические слои населения города (ремесленники, мелкие служащие, учащиеся) поддержали восстание 1863-64 гг. в Польше, Беларуси и Литве. Подготовку и руководство восстанием в городе осуществляла Минская повстанческая организация, были сформированы Минские повстанческие отряды, действовавшие на территории Минской губернии с мая до осени 1863 г.

История города Минска.Часть 2

В самом начале XII века из состава Полоцкого княжества выделилось Минское княжество. Минск стал его "стольным" городом, центром Минского княжества, в которое входили земли бассейнов рек Свислочи, Друти и Березины.

Продолжателем активной политики Всеслава Брячиславича (Полоцкого) стал один из его сыновей - князь Глеб Всеславич, (умер в 1119 г.). Он был первым минским князем. Известия, касающиеся политической истории Полоцкой земли первой четверти XII века, связаны исключительно с его именем. Минское княжество становится одним из сильнейших феодальных княжеств в бывших владениях Всеслава.