Могилев 100 лет назад. Год 1919-й

Могилев. Улица Быховская, 1919 г. Парад выпускников курсов красных командиров

По словам писателя Михаила Булгакова, «самый ужасный год в России был 1918-й, хуже его был только 1919-й». В то время писатель жил в Киеве, который переходил из рук в руки. То его занимали после артобстрела и уличных боев красные. Через некоторое время в город входили белые. Потом опять красные. И всё это сопровождалось грабежами и расстрелами.

“Цунами” на Дубровенке: как в 1942 году поток воды уничтожил сотни людей

Весна 1942-го в этих местах выдалась поздней, снег лежал долго, а потом стал быстро таять, наполняя водой сбегающие к Днепру ручьи и речушки. Но тогда, 77 лет назад, никто из жителей оккупированного фашистами Могилева и вообразить не мог, что Дубровенка, которую в обычное-то время «курица вброд перейдет», способна превратиться в девятый вал, сметающий все на своем пути. Однако 10 апреля воды речки прорвали железнодорожную насыпь…

«Я РАБОТАЛА В ГЕСТАПО…» Русская девушка Зоя Зайцева «прописалась» под Кёнигсбергом после покушения на Гитлера

Несколько месяцев назад, так и не дожив до 60-летия Калининградской области, ушла из жизни легендарная женщина - Зоя Ефимовна Зайцева. Профессиональная разведчица, настоящий герой, она не один год отработала в фашистском тылу, добывая ценнейшие сведения для нашей армии.

Зоя Ефимовна, наверное, была первым жителем Калининградской области. В составе разведгруппы “Вол” она попала на эту землю еще в июле 1944 года, за полгода до того, как в Восточную Пруссию с боями пробились передовые части Красной Армии.

История Могилева: год 1912-й

Сто лет назад  в Могилеве пользовались железной дорогой, телеграфом, электричеством, водопроводом, телефоном. Изредка появлялись на улицах города и авто. Чем запомнился жителям Могилева 1912- й год.

1912 год запомнился жителям Могилева выборами в IV Госдуму. Они проходили осенью.

История Могилева: Днепровский мост

До середины 19-го века в Могилеве постоянного моста не было. В летнее и осеннее время устанавливался мост  на  деревянных плотах в районе нынешнего городского пляжа.. Зимой ходили и ездили через реку по льду, а весной  переправлялись на двух паромах. Паромы имели грузоподъемность в 800 пудов (1 пуд = 16 кг) и управлялись веслами и шестами. Пока паром шел поперек реки к другому берегу, течением он смещался на  один километр и выгрузка происходила уже у городского острога. По течению переправа длилась 40 минут, против течения почти  полтора часа. В сильный ветер паромы не ходили. После дождей проблемой было  добраться из города до самого парома. Гребля ,которая вела через пойму  Днепра, на протяжении версты покрывалась  непроходимой грязью.